В Кировском МФЦ продолжается внедрение технологий бережливого производства
В конце сентября на базе учебно-методического центра по развитию бережливых технологий и здравоохранения («Фабрика процессов») прошло заседание секции «Бережливое мышление в подготовке современного специалиста» Всероссийской научно-практической конференции «Непрерывное дополнительное образование специалистов: тренды трансформации». Участие в конференции приняли представители управленческого персонала государственных учреждений и организации из порядка 20 регионов России. С презентацией сервисов, созданных на основе бережливости в Кировском МФЦ, выступил директор учреждения Николай Нагаев. Николай Вячеславович представил сервис «Цифровое консультирование», призванный обеспечить максимально комфортное, как для заявителя, так и для специалиста МФЦ, предоставление услуги консультирования по работе на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Сервис позволяет заявителю получить консультацию по работе на портале непосредственно в окне приема специалиста, при этом организация рабочего места последнего позволяет сделать это комфортно и безопасно, исключая возможность проникновения заявителя в защищенную сеть. Сервис позволил значительно сократить временные затраты на предоставление услуги, а также повысить удобство ее получения и расширить показатели универсальности окна приема. Впрочем, вопросы секции Всероссийской научно-практической конференции касались не только внедрения бережливых сервисов, но, и даже в первую очередь, развития стратегических компетенций у сотрудников. Принципы бережливости показали низкую эффективность проведения обучения сотрудников, исходя из понимания «учить всех, всему и сразу».
Кроме того, как оказалось, часть компетенций, приобретаемая сотрудниками, в процессе практической деятельности оказывалась либо не востребованной, либо их применение негативным образом сказывалось на эффективности организации деятельности того или иного специалиста. Именно поэтому в практической части конференции участникам предстояло сформировать матрицы компетенций по всем уровням персонала: линейные сотрудники, младший управленческий персонал, старший управленческий персонал, руководители высшего звена (топ-менеджмент).
- В центрах «Мои Документы» продолжается работа над созданием базовой процессной модели. Участие в конференции позволило сформировать видение организации не только с точки зрения линейных процессов, но и процессов управления в МФЦ, определить стратегические компетенции управленческого персонала, - поделился Николай Нагаев.
Работа над формированием процессной модели МФЦ с учетом принципов бережливого производства под наставничеством специалистов «Фабрики процессов» будет продолжена.