Уровень удовлетворенности жителей Кировской области работой МФЦ составил более 98%
В совещании приняли участие представители Минэкономразвития России, органов исполнительной власти регионов, а также руководители многофункциональных центров Приволжского федерального округа. Кировскую область представила директор КОГАУ «МФЦ» Наталия Швецова.
Участники Координационного совета обсудили будущее центров «Мои Документы» в плане развития и стратегии организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Как рассказал Павел Малков, директор департамента государственного управления Минэкономразвития, Президентом была поставлена задача о доведении доли граждан, имеющих доступ к госуслугам по принципу «одного окна» по месту пребывания, до 90%. Такой результат в Приволжском федеральном округе достигнут во всех регионах.
В Кировской области этот показатель достигает более 94%. Центры «Мои Документы» созданы в каждом муниципальном образовании, действуют 45 офисов и 109 территориально обособленных структурных подразделений. Всего жители региона могут получить государственные и муниципальные услуги в 422 окнах приема и выдачи документов. По итогам 2017 года количество обращений в центры «Мои Документы» Кировской области составило 1 млн 437 тыс 853. При этом уровень удовлетворенности жителей Кировской области работой центров госуслуг составляет 98,8 %.
В настоящее время многофункциональные центры в России служат важнейшим инструментом для удовлетворения запроса граждан на получение государственных и муниципальных услуг в комфортных условиях. Благодаря центрам «Мои Документы» сформирована площадка эффективного взаимодействия граждан с органами власти. Например, сейчас кировские многофункциональные центры решают одну из государственных задач — выполнение функций по приему заявлений о голосовании по месту нахождения.
Кроме того, участники совещания обсудили одно из приоритетных направлений МФЦ — расширение перечня услуг для представителей бизнес-сообществ. В Кировской области такая практика уже реализуется. В Центре оказания услуг для бизнеса, работающем на базе ПАО «Сбербанк», по принципу «одного окна» можно получить необходимые государственные и муниципальные услуги, услуги кредитных организаций и АО «Корпорация МСП». Подобная практика будет тиражироваться и на другие города нашего региона с расширением спектра услуг по жизненным ситуациям.
«Доступность МФЦ для бизнес-сообществ — глобальный проект, который сейчас набирает все больше и больше дополнительных сервисов, услуг, функций, связанных со снижением административной нагрузки на бизнес», - пришли к единому мнению участники при подведении итогов Координационного совета.