Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним
Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним
Ссылка на портал Госуслуг:https://www.gosuslugi.ru/600680/1/form
Круг заявителей:
Застрахованные лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства постоянно или временно проживающие, временно пребывающие на территории Российской Федерации), на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", не обратившиеся за установлением накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений. (Граждане, у которых средства пенсионных накоплений формируются в СФР).
Результат предоставления услуги:
При подаче заявления о выборе УК - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления.
Срок предоставления услуги:
Заявление о выборе управляющей компании рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении (с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица) или отказе в удовлетворении заявления либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о выборе УК.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
-
Заявление застрахованного лица о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) (инструкция по заполнению заявления)
-
Документ, удостоверяющий личность
-
При обращении представителя - документ, удостоверяющий личность представителя; документ, подтверждающий полномочия представителя.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
-
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
-
неподтверждение полномочий представителя застрахованного лица.
В иных случаях отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не допускается.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги и способы ее взимания:
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Примечания
Заявление о выборе УК, заявление об отказе подаются застрахованным лицом в Пенсионный фонд Российской Федерации не позднее 31 декабря текущего года.
Работник МФЦ в присутствии застрахованного лица разборчиво от руки проставляет удостоверительную надпись «Подлинность подписи заявителя удостоверяю» на заявлении застрахованного лица в поле «Место удостоверительной надписи» и дату приема заявления.
Подтверждает удостоверительную надпись своей подписью с ее расшифровкой (фамилия, инициалы).
Если гражданин обращается с вопросом о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда (НПФ) в другой НПФ или в СФР, или из СФР в НПФ, то рекомендуем ему обратиться в СФР или на ЕПГУ (но там нужна усиленная квалифицированная электронная подпись).
Описание для анонса:
Файл: Загрузить