КОГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

Единый бесплатный телефон 8 800 707-43-43

22.03.2018 15:56:35

Совершенствование работы МФЦ обсудили на комиссии по вопросам гражданского общества

Заседание комиссии прошло вчера, 21 марта, в здании Общественной палаты Кировской области.

В работе комиссии приняли участие министр информационных технологий и связи Кировской области Юрий Палюх и заместитель директора КОГАУ «МФЦ» Николай Нагаев.

Одной из тем обсуждения стало совершенствование деятельности Кировского областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг». 

В настоящее время центры «Мои Документы» оказывают свыше 200 государственных и муниципальных услуг. Количество обращений за их получением выросло почти на 400 тысяч по сравнению с прошлым годом. В 2017 году зарегистрировано более 1,4 млн обращений.

Обусловлено это прежде всего увеличением количества услуг. С прошлого года центры «Мои Документы» стали принимать заявления по оформлению и выдаче водительских удостоверений, а также выдаче паспортов гражданина РФ. Кроме того, на площадках центров госуслуг продолжается реализация пилотного проекта по предоставлению услуг министерства социального развития Кировской области. Функции по приему заявлений на получение мер соцподдержки переданы в центры «Мои Документы» 32 районов.

«В конце прошлого года мы успешно запустили в работу Центр оказания услуг для бизнеса на базе ПАО «Сбербанк» в г. Кирове, где предприниматели и лица, желающие открыть свое дело, в режиме «одного окна» могут получить необходимые государственные и муниципальные услуги, услуги кредитных организаций и АО «Корпорация МСП», - рассказал Николай Нагаев.

В таком формате услуги, в том числе государственные и муниципальные, предоставляют сотрудники «привлекаемой организации», выбранной посредством размещения публичной оферты.

«Кировская область - первый регион, где услуги для предпринимателей предоставляются не экспертами МФЦ, а сотрудниками, в нашем случае, кредитного учреждения. Мы выбрали такой вариант организации окон для бизнеса поскольку именно банки обладают наибольшими компетенциями и знаниями в изучении вопроса потребителей бизнеса», - отметил Юрий Палюх.

Еще одним из достижений прошлого года стала организация живой очереди на получение услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. «С 4 декабря мы реализовали возможность получения услуг ведомства в день обращения. Ранее у заявителей была возможность получить услуги ведомства только по предварительной записи», - рассказал Николай Нагаев.

Представители регионального министерства ИТ и КОГАУ «МФЦ» рассказали и о планах на 2018 год. 

«Сегодня у каждого эксперта в окне установлено несколько программных продукта: один для приема услуг Росреестра, отдельный программный продукт для приема социальных услуг и отдельный продукт для остальных услуг. Эксперту, учитывая все 200 видов оказываемых услуг, достаточно сложно разобраться в тонкостях каждого программного продукта: какой из них к какой услуге нужно применить, где какие поля заполнять, где какая специфика. Мы приняли решение внедрить единый программный продукт на все услуги. Комплекс будет работать в режиме диалога с заявителем. Преимуществом его использования также является независимость от программного обеспечения Microsoft, что позволит произвести процедуру импортозамещения», - поделился Николай Нагаев.

Запуск такого продукта повысит пропускную способность в центрах и выведет качество работы на новый уровень.

Предполагается внедрять и другие новшества. Среди них возможность выдачи загранпаспортов нового образца, внедрение СМС-оповещения о ходе предоставления госуслуг, открытие ЦОУ в моногородах и предоставление услуг по «бизнес-ситуациям».

Также планируется прием заявителей в МФЦ по одному комплексному запросу на несколько государственных и муниципальных услуг. «Законодательством предлагается, наделить центры «Мои Документы» функцией формирования от имени заявителя комплектов необходимых документов и осуществления всех необходимых действий для предоставления каждой услуг по комплексному запросу. Работа по данному направлению уже ведется», - добавил Николай Нагаев, рассказывая о задачах на 2018 год.

В ходе заседания члены комиссии озвучили ряд рекомендации по совершенствованию системы центров «Мои Документы». Одной из рекомендаций стало внедрение информирования заявителя о ходе предоставления госуслуги или ее результате.

Здесь Юрий Палюх подчеркнул, что региональным министерством ИТ совместно с руководством МФЦ сейчас прорабатывается идея СМС-оповещения, но первые шаги к ее реализации уже сделаны. Так, с 16 марта, на сайте моидокументы43.рф можно узнать о статусе обработки запросов. Заработал новый сервис для заявителей – «Проверка статуса». Теперь гражданам не нужно дожидаться звонка эксперта, чтобы узнать о готовности документов.

Достаточно на сайте ввести номер обращения из расписки о сдаче документов на регистрацию и проверить статус обработки заявки. Воспользоваться сервисом можно для получения информации о государственных и муниципальных услугах, оказываемых центрами «Мои Документы», за исключением услуг Росреестра и органов соцзащиты.

Кроме того, Юрий Палюх и Николай Нагаев напомнили членам комиссии о новых правилах предварительной записи на прием в центры «Мои Документы» с 1 апреля. Предварительно записаться на сайте моидокументы43.рф смогут только пользователи Портала госулуг, имеющие подтвержденную учетную запись.

Юрий Палюх добавил, что такая мера необходима для организации прозрачности предоставления услуг в МФЦ и будет отвечать интересам заявителей, позволит ускорить проведение административных процедур, выстроить с заявителем эффективную, клиентоориентированную коммуникацию.

В свою очередь члены комиссии по вопросам гражданского общества положительно оценили деятельность центров «Мои Документы» и пожелали успешной реализации намеченных планов. 

«Действительно, за пять лет работы центров «Мои Документы» на территории Кировской уровень удовлетворенности граждан предоставлением государственных и муниципальных услуг вырос, что, собственно, и объясняет правильность принятых решений Правительства Кировской области согласно курса развития сети центров госуслуг», - подчеркнул уполномоченный по правам человека в Кировской области Александр Панов.

 


< Вернуться в раздел