КОГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

Единый бесплатный телефон 8 800 707-43-43

18.05.2016 10:14:57

Состоялась комиссия по качеству Многофункциональных центров Кировской области

Заседание комиссии провел Министр ИТ и связи Кировской области Александр Владимирович Зорин. О трех основных пунктах, вынесенных на обсуждение для комиссии по качеству, рассказал в своем выступлении Александр Андреевич Ананьев, директор КОГАУ «МФЦ»

Темы:

Мои Документы, Качество

На обсуждение выносилось 3 вопроса, первый о выполнении целевых показателей, установленных Указом Президента РФ №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

По итогам программы создания центров «Мои Документы» были проведены следующие мероприятия:

  1. В 2013 году было открыто 4 центра госуслуг, в 2014 году – 15, в 2015 году – 25. Создание всех необходимых территориально-обособленных структурных подразделений Многофункциональных центров в 117 сельских поселениях.
  2. Организация предоставления около 1400 видов государственных и муниципальных услуг состоялась в 2016 году. Дополнительно центрами «Мои Документы» организовано выездное обслуживание на дом на безвозмездной основе для отдельных категорий граждан. В настоящее время в центрах «Мои Документы» организовано предоставление около 1400 видов государственных и муниципальных услуг:

  • 55 услуг федеральных органов исполнительной власти;

  • 105 услуг органов исполнительной власти Кировской области;

  • 1234 муниципальных услуги

      3. В каждом офисе организованы сектора получения услуг в электронном виде, в 24 центрах созданы площадки обучения компьютерной грамотности и обучения граждан получению услуг в электронном виде.

Нужно отметить, что в 3-4 кварталах 2015 года КОГАУ «МФЦ» при участии ВятГГУ было организовано социологическое анкетирование граждан по удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Опрос проводился на территории муниципальных образований: г. Киров, г. В. Поляны, г. Котельнич, г. Кирово-Чепецк, г. Слободской, Омутнинский, Орловский, Яранский, Малмыжский, Уржумский, Унинский районы.

Объектом мониторинга явились 40 государственных и муниципальных услуг. Респондентами были отмечены следующиенаиболее востребованные услуги:

  • получение паспорта гражданина РФ,

  • регистрация по месту жительства,

  • получение заграничного паспорта и др.

88% респондентов указали в ходе опроса, что обращались в орган государственной власти и центры «Мои Документы» для получения государственной услуги не более 2 раз: для подачи документов, получения результата. При этом 88,42% удовлетворены количеством обращений. Общий уровень удовлетворенности качеством предоставления услуг составил 90,08%.

Таким образом, целевой показатель составил 95,7% при плане в 90%, что означает выполнение показателя, установленного 601-м Указом Президента России.

Второй вопрос, к которому перешел Александр Андреевич в своем выступлении: О внесении изменений в схему размещения многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг и их территориально-обособленных структурных подразделений (ТОСП) в Кировской области.

Схема размещения центров «Мои Документы» и ТОСП на территории Кировской области является неотъемлемой частью соглашения между Министерством экономического развития РФ и Правительством Кировской области.

В соответствии с планом мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на 2016-2018гг. сбор Минэкономразвития предложений субъектов РФ о внесении изменений в схемы размещения многофункциональных центров осуществляется ежегодно в 4 квартале текущего года., - пояснил директор КОГАУ «МФЦ» Александр Андреевич Ананьев.

В рамках данных схем размещения для обеспечения населению более близкой территориальной доступности услуг был вынесен на рассмотрение и согласование комиссии вопрос об открытии дополнительного офиса «Мои Документы» территориального отдела по Ленинскому району г. Кирова №2 по адресу Воровского 135/1 с функционалом 11 окон.

Последний вопрос в рамках заседания комиссии по качеству касался рассмотрения и утверждения регионального плана мероприятий Кировской области по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Александр Андреевич озвучил ключевые мероприятия 2016 года:

  1. С июня на базе центров «Мои Документы» вводится предоставление 3 услуг «Федеральной корпораций по развитию малого и среднего предпринимательства».

  2. В конце 2016 года Министерством экономического развития будет проработан механизм финансирования создания специальных офисов «Мои Документы» для бизнеса.

  3. Планируется подключение информационных систем многофункциональных центров к информационной системе мониторинга деятельности многофункциональных центров.

Помимо перечисленных директором КОГАУ «МФЦ» мероприятий, со своим предложением выступили члены комиссии, которые предложили создать отдел консультаций и поддержки для экспертов, осуществляющих прием заявителей, чтобы повысить качество и не допустить деградацию текущего уровня предоставления услуг.

По итогам заседания, нужно сказать, что члены комиссии высоко оценили эффективность работы центров «Мои Документы» и договорились о проведении регулярных деловых встреч, где планируют обсуждать вопросы, решение которых окажет хороший результат на качестве работы центров «Мои Документы».

 


< Вернуться в раздел