Опыт Кировского Центра оказания услуг для бизнеса оценили на Красноярском экономическом форуме
Министр информационных технологий и связи Кировской области Юрий Палюх выступил с докладом на круглом столе, посвященном созданию условий для оказания услуг бизнес-сообществу в режиме «одного окна».
Красноярский экономический форум является одной из крупнейших площадок по обмену опытом развития бизнеса и промышленности в Российской Федерации. Только в этом году за три дня работы форума (с 12 по 14 апреля) в его мероприятиях приняли участие более 5,5 тысячи человек из 30 стран мира и порядка 60 регионов России.
В работе форума приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, полномочный представитель президента РФ в СФО Сергей Меняйло, руководители федеральных министерств и ведомств, губернаторы регионов, руководители крупнейших промышленных компаний, представители российского и международного экспертного сообщества, и общественных организаций.
Передовой опыт Кировской области был представлен на примере создания центра оказания услуг для бизнеса в городе Кирове (ЦОУ). Участники круглого стола, модератором которого выступило Министерство экономического развития России, высоко оценили практику кировчан.
— Мы уверены, что бизнес получит качественные услуги и будет удовлетворен их результатами только тогда, когда эти услуги ему будет оказывать сам бизнес. В этом случае действительно в режиме «одного окна» возможно будет получить не только государственные и муниципальные услуги, но и инфраструктурные сервисы, такие как услуги нотариуса, финансово-кредитной организации и так далее, — подчеркнул Юрий Палюх.
Уникальность опыта Кировской области заключается в том, что ЦОУ создан в формате привлекаемой организации. На основании соответствующего соглашения сеть «Мои документы» Кировской области делегировала кредитной организации полномочия по приему документов на оказание государственных и муниципальных услуг, а оказание сервисных услуг кредитная организация должна обеспечить самостоятельно.
— Таким образом, работники МФЦ Кировской области не участвуют в работе ЦОУ, а все услуги оказываются работником самого центра. Так мы обеспечиваем для бизнеса работу именно «одного окна», а не «одну дверь». На старте проекта мы намеренно отказались от идеи создания ЦОУ на площадке МФЦ. В этом случае это было бы всего лишь новое окно приема, в котором мы бы просто напросто ограничили прием физических лиц, — подытожил Юрий Палюх.
Юрий Иванович также озвучил приоритетные направления развития Центра оказания услуг для бизнеса на ближайшее время. В первую очередь речь идет о разработке жизненных ситуаций (совокупности разных видов услуг в рамках одного обращения), а также открытие ЦОУ в моногородах Кировской области. Эти планы будут реализованы уже в 2018 году. Стоит отметить, что своим положительным результатом проект ЦОУ в г. Кирове обязан продуктивной совместной работе КОГАУ «МФЦ» и ПАО Сбербанк.