КОГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

Единый бесплатный телефон 8 800 707-43-43

12.07.2016 13:49:15

На Едином портале государственных услуг создан раздел услуг для пенсионеров

На бета-версии портала госуслуг запущен раздел комплексных услуг для пенсионеров. Об этом сообщили в министерстве информационных технологий и связи Кировской области.

ИСТОЧНИК: http://www.kirovreg.ru/

- В разделе собрана вся информация о выходе на пенсию по старости, оформлению пенсионных выплат и различных государственных льготах. Таким образом пользователи единого портала госуслуг впервые могут получить всю информацию, связанную с конкретной жизненной ситуацией, в одном разделе бета-версии ЕПГУ, - пояснили в министерстве.

В настоящее время пользователям портала доступны две комплексные услуги: «Выход на пенсию» https://beta.gosuslugi.ru/situation/kak_vyjti_na_pensiyu_po_starosti и «Помощь пенсионерам» https://beta.gosuslugi.ru/situation/pomoshch_pensioneram

- Услуга «Выход на пенсию» позволяет получить сведения о пенсионном счёте и подать заявление на установление пенсии по старости. Далее территориальный орган Пенсионного фонда России (ПФР) в течение 10 дней со дня подачи всех документов вынесет решение о назначении страховой пенсии. В случае положительного решения пенсия будет выплачиваться со дня обращения за ее назначением. Данный раздел также содержит ответы на вопросы, которые могут возникнуть при выходе на пенсию, и ссылки на полезные интернет-ресурсы, - отметили в министерстве.

Стоит добавить, что, помимо пенсионных выплат, государством предусмотрены различные меры поддержки пенсионеров: льготы на социальные услуги, продовольственные товары, лекарственные средства и медицинское лечение. Обо всех мерах государственной поддержки граждан пенсионного возраста можно узнать в разделе «Помощь пенсионерам».

Как отметил министр информационных технологий и связи Александр Зорин, по итогам 2015 года уже более 34% кировчан предпочли традиционному порядку получения госуслуг, требующему физического присутствия заявителя, онлайн-обслуживание в сети Интернет. При этом переход на предоставление электронных услуг по «жизненным ситуациям» сделает процесс их получения ещё более простым, удобным, а, значит, ещё более популярным среди кировчан и жителей области.

Напомним, что по темпу роста числа граждан, использующих механизм получения госуслуг в электронной форме, Кировская область по итогам 2015 года занимает 21 место в России и 5 место в Приволжском федеральном округе. При этом размер этого показателя в Кировской области (145,8%) значительно превышает среднероссийский 112,5% и окружной (111,8%).

А зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг можно, обратившись в любой центр "Мои Документы". Эксперты центров госуслуг не только помогут завести аккаунт на портале, но и на учат получению услуг в электронном виде. Специальные курсы организованы в рамках повышения компьютерной грамотности проекта "Волонтеры информационного общества".

 


< Вернуться в раздел