Команда Кировской области прошла первый модуль обучения принципам клиентоцентричности в госсекторе
В Нижнем Новгороде на базе Высшей школы государственного управления (ВШГУ) Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) завершился первый очный модуль программы по обучению принципам и стандартам клиентоцентричного подхода в органах власти. От Кировской области участие в программе приняли представители региональных министерств информационных технологий и связи, сельского хозяйства и продовольствия и Центра оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, созданного на базе Кировского МФЦ.
Наиболее важным блоком первого очного модуля стала образовательная программа по работе с проектами. Были подробно разобраны вопросы выбора темы проекта жизненной ситуации, понятия профиля клиентского сегмента, функционирования системы сбора обратной связи и мониторинга.
- Проведение обучения такого формата необходимо и полезно, поскольку процесс внедрения принципов клиентоцентричности, проработки жизненной ситуации, применения необходимых инструментов, в том числе, позволяющих проводить мониторинг эффективности, довольно сложен. Очная встреча с консультантами позволяет получить ответы на все интересующие вопросы, - поделилась Юлия Кривошеина, руководитель Центра оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг Кировской области.
По результатам первого очного модуля каждая команда получила задание проработать выбранный проект, оценить возможности оптимизации услуг в рамках его реализации. Уже в июле участники команд регионов вновь соберутся на очную встречу, чтобы обсудить результаты домашней работы и получить практические рекомендации по доработке проекта.
- Акцент государства на внедрении клиентоцентричного подхода - закономерный результат развития системы госуправления. Сегодня мы понимаем, что удобство, прозрачность и простота предоставления госуслуг значительно повышает уровень доверия граждан к государству. Значит, нужно менять подходы к организации взаимодействия по линии «государство - человек» и соответствовать ожиданиям, - прокомментировал Евгений Бологов, заместитель министра информационных технологий и связи Кировской области.
Первый зампред правительства Дмитрий Курдюмов, ответственный за цифровую трансформацию в регионе, дополнил, что законодательно предпосылки для внедрения принципов клиентоцентричности в государственном управлении Российской Федерации были созданы в 2021 году. В настоящее время во всех органах исполнительной власти регионов России ведется планомерная работа по внедрению принципов клиентоцентричности на примере утвержденных для конкретного региона жизненных ситуаций.
В Кировской области в 2024 году ведется оптимизация госуслуг в рамках 5 жизненных ситуаций: «Рождение третьего и последующего ребенка», «Компенсация родительской платы за детский сад», «Повышение цифровой грамотности жителей Кировской области», «Внедрение мобильной электронной подписи «Госключ» для предоставления региональных услуг и сервисов», «Организация выездного обслуживания заявителей (в том числе участников СВО) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг».