Еще в 7 МФЦ районов Кировской области доступен сервис «Цифровое консультирование»
Еще в 7 центрах «Мои Документы» Кировской области стал доступен сервис «Цифровое консультирование». Теперь получить государственные услуги в электронном виде при поддержке специалиста МФЦ могут жители Даровского, Кикнурского, Немского, Нолинского, Орловского, Свечинского и Шабалинского районов. В целом же новый сервис доступен в 38 из 49 территориальных отделов МФЦ.
Сервис является одним из самых перспективных направлений развития цифровых услуг. Первый зампред Правительства Дмитрий Курдюмов отмечает, что одна из главных задач – обучить граждан получать услуги самостоятельно.
- План на следующий год выйти на 50 тыс. консультаций минимум. Для того чтобы люди не просто формально регистрировались на ЕПГУ, а на сегодня учетные записи есть у 89% населения, и сами становились активными пользователями, которых у нас пока 60%. Эти цифры должны максимально сближаться, а учетная запись должна появиться у 100% жителей региона, - ставит задачу первый зампред. – Цифровое консультирование помогает людям научиться самостоятельно работать на госуслугах.
Только за 4 месяца текущего года в центрах «Мои Документы» заявители с помощью нового сервиса получили порядка 22 000 консультаций в электронном виде. Планируется, что до конца года оборудованием для «Цифрового консультирования» будут дооснащены все МФЦ региона.
— Сервис «Цифровое консультирование» позволяет сделать окна приема МФЦ по-настоящему универсальными. Теперь заявитель может выбрать, как ему удобнее получать услугу - через единый портал или традиционным для МФЦ способом, - непосредственно в окне приема и получить ее в максимально комфортных условиях, — прокомментировал Николай Нагаев, директор кировского многофункционального центра, подведомственного региональному министерству информационных технологий и связи.
С помощью сервиса «Цифровое консультирование» заявитель может воспользоваться поддержкой специалиста МФЦ при работе на едином портале госуслуг. Кроме того, при необходимости, сотрудник центра «Мои Документы» также распечатает результат электронной услуги на бумаге и заверит ее.
Важно отметить, что техническое решение, использованное при создании сервиса «Цифровое консультирование», полностью соответствует требованиям законодательства в сфере защиты персональных данных. При оказании услуги в электронном виде заявитель не имеет доступа к информационной системе МФЦ, а специалист МФЦ, в случае необходимости, подключается к консультированию на портале после того, как данные доступа к личному кабинету гражданина уже введены.
Узнать больше об услугах и сервисах, предоставляемых в центрах «Мои Документы» Кировской области, а также записаться на прием можно на сайте моидокументы43.рф или по телефону 8 800 707 43 43.