Юрий Палюх: центры оказания услуг в формате «одного окна»
27 февраля министр информационных технологий и связи Кировской области Юрий Палюх представил членам Правительства области региональную стратегию развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в новом формате.
Речь идёт о создании Центров оказания услуг для бизнеса по принципу «одного окна» в рамках реализации федерального приоритетного проекта «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Первый такой центр в декабре 2017 года открыли в Кирове на базе ПАО Сбербанк. В перспективе ЦОУ должны появиться и в моногородах области.
Данные центры будут предназначены для обслуживания юрлиц, частных предпринимателей и граждан, планирующих открыть своё дело. Здесь заявители смогут комплексно получить востребованные для бизнеса государственные и муниципальные услуги, в том числе услуги Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства и услуги кредитных организаций.
«Предприниматель должен иметь возможность получить весь необходимый перечень услуг, начиная от помощи в формировании идеи и бизнес-планирования, заканчивая регистрацией ИП или юридического лица, а также поиска потенциальных контрагентов», – уверены в министерстве.
По словам Юрия Палюха, в настоящее время важной задачей является организация доступности получения в Центрах услуг Росреестра, которые пользуются наибольшим спросом в рамках «бизнес-ситуаций».
Кроме того, в планах министерства информационных технологий и связи – проведение работы по расширению комплексных услуг в рамках различных «бизнес-ситуаций» с учётом банковских и сопутствующих сервисов, а также предоставления услуг Кировского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Центрах.
«В целом задача разработки и внедрения «бизнес-ситуаций» достаточно масштабная. Предоставляемые в новом формате комплексные услуги должны предусматривать и консультирование клиентов по вопросам развития и диверсификации бизнеса, – отметил глава ведомства. – Только в этом случае будет создан действительно эффективный механизм оказания помощи бизнесу в решении текущих проблем, и именно тогда обращение в ЦОУ будет максимально приближено к системе «одного окна».