В Кировской области будет создан центр оптимизации предоставления госуслуг
Правительством Кировской области принято решение о создании с 1 января 2023 года регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра. Специалисты центра будут оказывать экспертную и методическую поддержку органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Кировской области в оптимизации и цифровизации процессов предоставления услуг и сервисов.
— Реализация проекта призвана сделать предоставление государственных, муниципальных и социально значимых услуг еще более комфортным и удобным для граждан. В будущем благодаря цифровизации заявители смогут получать услуги в «один клик», — рассказал Алексей Сухих, министр информационных технологий и связи Кировской области.
Создание центра является частью широкомасштабного проекта по переходу к предоставлению 24 часа в сутки и 7 дней в неделю большинства услуг без необходимости личного присутствия граждан. Концепция предполагает перевод всех процессов в онлайн, отказ от бумажных документов и сведений, автоматический сбор данных в межведомственных запросах и сокращение сроков.
Новая структура будет проводить анализ текущего состояния государственных и муниципальных услуг, разрабатывать конкретные предложения по их цифровой трансформации, переводить услуги региональных и муниципальных органов власти в электронный вид, улучшать сервисы системы межведомственного электронного взаимодействия и участвовать в подготовке нормативно-правовой базы.
— Каждая услуга будет тщательно анализироваться, что позволит выявить этапы, которые тормозят процесс оказания услуги. Например, лишние согласования, запросы сведений, посещения органов власти, неэффективные коммуникации между самими ведомствами. В конечном итоге мы должны получить совершенный процесс предоставления государственных услуг, — дополнил Алексей Сухих.
Центр оптимизации предоставления госуслуг будет создан в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика».